Sound On Sound
Interview, 1997.
Каждому сомневающемуся в
популярности Depeche Mode следует
увидеть их студию. Алан
Уайлдер, бывший программный
источник энергии группы,
теперь заправляющий в
одиночку, променял достижения
своих лет сотрудничества с Mode
на новые весьма удивительные
музыкальные примочки. Ниже он
рассказывает Биллу Брюсу (Bill
Bruce) о своем новом альбоме, и
своих днях с Depeche.
Для многих из нас домашняяя
студия - втиснутая на чердак
или в спальню - если нам повезло
- с сэмплером, синтезатором,
компьютером, несколькими
эффектами и DAT-плейером. Алан
Уайлдер, бывший участник Depeche
Mode и в настоящее время
работающий в студийном
проекте, называющемся Recoil, мог
бы иметь домашнюю студию
отчасти более весомую, чем
большинство из нас, но он
настаивает, что его набор
удивительно прост. Основная
рабочая область действительно
планировалась компанией по
дизайну интерьера, и как
следствие, показывает тот же
изысканно-минималистичный
дизайн открытого плана, как и
его семейный дом (вы можете
увидеть это из фоток,
сопровождающих эту статью).
Студия не разделяется на
управляющую и жилую комнаты;
фактически, основной этаж
студии не имеет перегородок
или каких-либо акустических
кабин.
Это было сознательное решение,
предложенное Аланом дабы
соответствовать его
собственной методологии:
"Для меня важно, чтобы иметь
пространство. Как дома, так и в
студии. Это место никогда не
разрабатывалось для того,
чтобы иметь управляемый звук
или среду подобно традиционной
студии, но достаточно иметь
ощущение мастерской, со
множеством света и
пространства."
Словно результат действия
некого порочного
обратноквадратичного закона,
количество света и
пространства в этой
изумительной домашней студии
является полным контрастом со
звуком нового альбома Recoil
"Unsound Methods", который
является плотно-вычерченной,
темной и атмосфер-ной работой.
Это полностью отличается от
способа работы Уалдера с Depeche
Mode, в котором он собственно и
приобрел известность в '80х.
Ответив в 1981 на анонимное
объявление в Melody Maker о поиске
клавишника, Алан был сильно
удивлен, что стал членом Depeche
Mode, заменив Винса Кларка (до
этого времени главного автора
песен в группе), который тогда
только что покинул группу.
Обязанности по написанию песен
в Depeche впоследствии были
прибраны к рукам Мартином
Гором, и Уалдер стал
ответственным в группе за
программирование, звуковой
дизайн и производство, что, по
мере того как текло время, не
давало никакого выхода для его
собственных музыкальных
композиций; кое-что
выпускалось на B-side Depeche Mode или
случайных альбомных
соединительных трэках, но не
более того. В конце концов он
поддался искушению, чтобы
рассмотреть сольный проект
Recoil, который он запустил в 1986,
когда его музыкальная карьера
в Mode позволила ему это, но как
он объясняет, идея
расстроенного композитора,
отчаянно борющегося, чтобы
найти выход для своих более
темных музыкальных излияний,
повседневно действующего в
ужасно успешной поп-группе,
отличается от истинных, более
случайных причин проекта Recoil.
По общему признанию, после его
хорошо описанного разрыва с
Depeche пару лет тому назад, Recoil
стал фокусом для творческой
энергии Уалдера, ставшего
музыкальным одиночкой,
которому уже удалось смешать
блюз, рок, электронику,
классические элементы, эмбиент
и рэп (и это все лишь для
затравки). Но в начале, это была
просто коллекция трэков,
выпущенных в '80е, названная (с
типичным минимализмом)
"1+2", которая была просто
домашим демо, которое даже ни
на что и не рассчитывало.
"1+2 был действительно просто
я, слоняющийся по дому. Это было
кассетное демо, записанное на
4-дорожечном Fostex или Tascam, и
законченное лишь тогда, когда я
проиграл его Дэниэлу Миллеру,
исполнительному директору Mute
Records, независимого лейбла, на
котором писались Depeche. Он
сказал, 'Ты бы мог его
переделать?' У меня
действительно не было времени,
чтобы сделать это правильно,
так что мы решили выпустить его
неприметно, как есть, не
привлекая к нему слишком много
внимания."
Скромный успех "l+2"
позволил Уалдеру выпустить
более далеко идущее
продолжение три года спустя.
Тем не менее "Hydrology" 1989го
была все еще далека от
коммерческого поп-звука
дневной работы Уальдера. Она
осталась полностью
инструментальной, и
по-прежнему записывалась
весьма скромными средствами.
"Hydrology" следовала из
"l+2". Она была сделана на
полдюймовом 16-дорожечном Fostex,
так что там были ограничения,
но она была более
разносторонней, чем первая
вещь, которую я сделал. Отдача
была по-прежнему в основном в
сторону в Depeche Mode, без давления
или установочных ожиданий.
Другими словами, она не была
моим основным беспокойством, и
всегда была нужна лишь в
качестве "противоядия" от
Depeche Mode (в некотором роде), пути,
чтобы облегчить расстройства,
всегда присутствующие в рамках
поп-формата. Я ничего не имею
против попсы, но если я
собрался делать нечто
самостоятельно, то не было
никаких оснований для того,
чтобы повторять то,что я уже
сделал в группе. Это должно
быть полностью другим и
экспериментальным. Не имеет
значения, если это было слишком
левая область или слишком
странная для людей, особенно
из-за того, что я все еще делал
поп-вещи на другой стороне."
Тем не менее, с этим можно
поспорить - альбом "Bloodline",
выпущенный в 1992, был достаточно
коммерческим. С вокалом
Дугласа Маккарти (Douglas McCarthy) из
Nitzer Ebb, Тони Хэллидэй (Toni Halliday)
из Curve, и Moby, он приблизился к
полноценным песням, хотя песни
разделялись и делились с
тревожащей закономерностью.
Однако, для Уалдера не было
никакой сознательной попытки
изменяться.
"Я несомненно не чувствовал
давление сделать это более
стандартным, но я чувствовал,
что я не могу все время просто
продолжать производить
экспериментальную
инструментальную музыку. Я
стал очень часто доходить до
такого состояния, когда я
начинал считать, что музыке
чего-то недостает, из чего
следовало, что если я должен
как-то развиваться, я должен
был привнести что-то - будь это
вокал или что-то еще, чтобы
расширить то, что в по сути
являлось трэками заднего
плана. "Bloodline" была
половинчатым творением между
ранними вещами и тем, что я
делаю сейчас. Я привнес вокал,
но по правде сказать я не
очень-то понимал, зачем он мне
нужен. Я думаю, мне недо-ставало
энергии. У меня были
обязательства перед Depeche Mode, и я
действительно приспособил
"Bloodline" на первый реальный
перерыв, который взяла группа
за 10 лет. К концу того года - еще
продюссируя альбом Nitzer Ebb - я
просто-напросто испытывал
недостаток энергии. Я думаю,
"Bloodline" немного страдает
из-за этого, особенно вокал. Все
там, можно сказать, атмосфера
последней минуты, а не реальные
песни."
И вот, нынешний "Unsound Methods",
который продолжает
сотруднический стиль
"Bloodline". Дуглас Маккарти
(Douglas McCarthy) возвращается на
трэке "Incubus", навеянном
фильмом Apocalypse Now, а также
зловещем "Stalker", еще Алан
втянул в партнеры на бэк вокал
Хэпзиба Сесса (Hepzibah Sessa), бывшую
участницу Miranda Sex Garden. Помимо
Хэпзиба, подпевала Хильдия
Кэмбелл (Hildia Cambell), сейшн-певица,
с которой Уалдер работал
раньше на своем последнем
альбоме с Depeche Mode, "Songs Of Faith
& Devotion".
Два совершенно новых
исполнителя, нью-йоркская
артистка устного слова и поэт
Мэгги Эстеп (Maggie Estep), которая
которая приносит свой
собственный уникальный наклон
в трэки "Luscious Apparatus" и
"Control Freak" ; и молодая
певица по имени Сайобэн Линч
(Siobhan Lynch), чье демо очень
понравилось Уалдеру, и которая
присут-ствует на трэках
"Drifting" и "Missing Piece". Тем
не менее, Уалдер объясняет, что
многие эти сотрудничества
родились больше из
необходимости, чем из-за
большого желания вовлечь
кого-либо в свой проект.
"Это звучит высокомерно, но
если бы я мог сделать все сам,
то я бы так и поступил. Просто
иногда музыка требует аспекты,
которые для меня
неестественны. Тексты и вокал -
тому очевидные примеры. Когда
надо ими заниматься, я должен
отложить все дела и делать все
это сам, хотя когда я дохожу до
конечного этапа микширования,
это может стать много более
сложным для меня, чтобы иметь
дело со всем вместе. Факт, что
давний сотрудник Depeche Mode Стив
Лайон (Steve Lyon) помогал мне с
инжинирингом и микшированием
на "Unsound Methods". Я полагаю,
что в действительности хочу
сказать, что я люблю работать
один - хотя это не означает, что
я когда-либо не хочу участия
других людей. Мне нравится
сотрудничать, но не на
постоянной основе. То, чему я
научился за годы
сотрудничества с Depeche Mode,
неоценимо. Я попал в положение,
где я знаю, что я хочу с точки
зрения производства. В
настоящее время я понял, что
работа с другими людьми
замедляет этот процесс, и
иногда превращает это в борьбу.
На данном этапе моей жизни я не
чувствую, что я буду хотеть это
больше."
Другим потенциальным
недостатком привода новых
людей в музыкальный бизнес,
типа Сайобэн Линч, может быть
чувство испуга со стороны
новичков, по мере того как они
начинают работу с кем-то, кто
уже имеет успешную карьеру.
Уалдер не возражает, что может
быть весьма трудно бороться с
этим, но в данном конкретном
случае, он минимизировал
проблемы, начав музыкальное
сотрудничест-во с Линч лишь
после прослушивания ее демо на
DAT-кассете, которую он разослал
всем потенциальным партнерам с
просьбой расширить ее.
"Это напоминает модемный
стиль работы. Я не хотел
связаться с кем-то и
обнаружить, что мы полностью
несовместимы. Таким образом вы
можете избежать прямого
столкновения."
Возможно из-за таких мер
предосторожности, Алан
чувствует, что он редко
сталкивается с людьми, когда
записы-вается. "Я думаю, я
достаточно дипломатичен в
студии. В этом случае я могу
привести людей и
способствовать им, чтобы все
было сделано наилучшим образом
ими самими. Я знаю, из-за чего
Дуглас Маккарти любит работать
со мной; я всегда мог получить
от него все наилучшим образом.
Нельзя сказать, что им не
хватает доверия, но многим
исполнителям нужно некоторое
управление, и работа с кем-то,
кто собирается их
подталкивать. Дэйв Гэхан любил
быть трудно управляемым,
иногда даже слишком; но зато на
следующий день он говорил, 'Я
так рад, что это сделал, меня
действительно радует, как
звучит мой вокал.'"
Может показаться, что однажды в
студии Сайобэн тоже хорошо
ответила на дипломатический
метод записывания Уалдера.
"У Сайобэн была
завершенность в голосе,
которая позволила мне
сблизиться ее годами. Он был
полон интенсивности и чувства,
и в студии эта интенсивность
прямо-таки вылилась из нее. Все
сотрудничества работали
немного по разному. Хильдию я
хотел задействовать на роль
сейшн-певицы и просто
воссоздавать идею, которую уже
имел. Что касается Мэгги, я не
слышал что-нибудь, что она
имела в виду в плане музыки,
пока она не прибыла, и, то что
наиболее возбуждало и было
наиболее напряженным в
сотрудничестве, так это то, что
я действительно не знал, что от
нее ожидать. Она приходила с
целым комплектом текстов и от
начала до конца читала свои
слова. Затем я соединял их
вместе редактором жесткого
диска. (а это вам не хухры -
мухры - прим. ред.)
"Как я уже говорил, на
"Bloodline", я почти умышленно
удерживал тексты на бэк-вокале.
В то время я не был так
заинтересован в словах, только
в текстурах. На этот раз слова
были действительно на первом
плане. Я очень осторожен в их
размещении, поскольку это
часть процесса, который мне
нравится. Для меня, этот
процесс критично обеспечивает
общую непрерывность, так, что я
могу использовать четыре
полностью различных вокалиста
без получения записи, звучащей
хаотично и размыто."SOUNDS OF FAITH &
DEVOTION
Довольно долго Алан был
счастлив совершать
однообразный уход над
продукцией в альбомах Depeche Mode,
но, когда он отделился от
группы в 1995, сообщение для
печати, которое он выпустил,
чтобы объяснить причины ухода,
заявляло, что он чувствовал,
что его работа считалась само
собой разумеющейся. Хоть он и
сопротивлялся, чтобы обсуждать
этот предмет в слишком многих
деталях, он, по крайней мере,
стремился выделить, что его
заставило уйти вовсе не
количество работы.
"Во всяком случае, я не
говорил, что нагрузка
заставила меня раскиснуть. Мне
нравилось быть вовлеченным в
продакшн и программирование.
Это было нечто, в чем я был
силен, так что у меня не было
негодования по этому поводу. Я
лишь почувствовал, что это
будет считаться само собой
разумеющимся. Это не было тем,
на чем я хотел остановиться, я
лишь захотел завинтить крышку
на всем этом. Я почувствовал,
что в пределах группы я зашел
настолько далеко, насколько
мог. Теперь, думаю, я нахожусь в
подходящем положении, чтобы
работать с разными людьми в
разное время. Я приобрел опыт,
находясь в успешной группе,
которая дала мне возможность
делать точно то же самое, что я
хочу теперь. Я поступил очень
хорошо, уйдя из музыкального
бизнеса, и я говорю это без
хвастовства, достаточно того,
что я оценил преимущества,
которые это может дать."
Алан никогда не придирается к
своим бывшим товарищам по
группе. Аспекты разделения
создают ему неудобство, еще он
будет очень одобрительно
вспоминать о каждом конкретном
туре, вечеринке или сессии
звукозаписи. "Я не прочь
поговорить о Depeche Mode, хотя бы
потому, что это очевидно
связано с тем, где я теперь. Тем
не менее, за эти два или три
года, когда я делал очередной
альбом Recoil, это мне весьма
наскучило. Хотелось бы верить,
что со временем большинство
людей тоже оставит эту тему."
Когда его спросили, что он
почувствовал, когда услышал
"ULTRA", самый последний
альбом Depeche и сделанный уже без
него, он допускает, что это было
странным ощущением. "Я не
могу слушать ее так же, как
любую другую запись, которую я
делал, но несомненно, я не
чувствую тоску и не тянусь
обратно, и у меня нет никакого
сожаления, что я покинул
группу. Мне трудно
комментировать этот альбом,
хотя у меня есть нечто в ответ.
Когда вы послушаете "Unsound
Methods", а затем "ULTRA", то до
вас, вероятно, дойдет, что я
думаю об этом, поскольку эти
две записи расскажут вам все,
что вам надо узнать о
каких-либо музыкальных
отношениях, бывших между мной и
Мартином Гором. Это похоже на
то, что мы ушли в два разных
предела того, чем мы были, когда
мы были вместе. То, чем была
группа прежде, было
комбинацией тех пределов. Одно
направление досталось мне, им -
другое. Что я имею в виду, так
это то, что мне нечем было более
заниматься в группе."
Во время Алана Уалдера
звучание Depeche Mode созрело до
органичной, атмосферной смеси
электроники и попа, рока, блюза
и экспериментальной музыки.
Это очевидно все еще
импонирует ему. "Я люблю это
гибридное смешивание стилей,
когда вы смешиваете
электронику с госпел, к
примеру. Один рецензент
сравнил "Unsound Methods" с Полом
Хардкастлом (Paul Hardcastle), сказав,
что это электро-бессмыслица
или нечто подобное. Этот альбом
является таким неэлектронным,
это правда. На нем есть более
органичный наклон к тому, что я
сделал прежде. Говорить о нем
как о электронном образце Пола
Хардкастла могут только
дезинформированные ленивые
журналисты.
Я думаю, фактически, он имеет
гораздо больше общего с "Songs
Of Faith & Devotion", чем с
"Bloodline". Я всегда
чувствовал, что использование
электроники имеет некоторые
большие преимущества, но
обычно за счет определенного
грува. Так что я не хочу
погружаться в это снова. Я хочу
держать электронику на
соответствующем уровне,
убедясь что они имеет нечто в
помощь, но также убедясь, что
звук и атмосфера имеют чувство
и округлость."
Когда Уалдер покинул Depeche Mode
после "Songs Of Faith & Devotion",
группа напрочь переместилась
от того, что описывалось как
plink-plonk синти-поп.
Удивительно,что это привело к
нападкам на группу с другой
стороны, от синти-пуристов.
Алан кивает, "Была критика
SOFAD за то, что он роковый альбом.
Если вы послушаете его, то
поймете, как он далек от
рокового, это утверждение
абсолютно неверно. О'кей, там
есть кое-какие живые барабаны и
гитары - и это делает его
роковым? В ранние годы у нас
были глупые правила о
неиспользовании гитар, потом
мы поняли, что это было нелепо -
иметь какие-либо правила к
инструментам. Вы можете
использовать любой инструмент,
если он работает. Я хочу
сказать, ведь были же гитары в
"Construction Time Again".
"Что касается "Songs Of Faith &
Devotion", песни там казались
подходящими, чтобы представить
их с более энергичным,
высвобожденным чувством.
"Violator" (1990), был более
точной записью, хотя там так же
было много гитар. Правда они
были очень сильно
программированными и жесткими.
"Songs Of Faith & Devotion" были
гораздо менее сдержанными и
динамичными, но и весьма
далекими от рока."
Этот процесс раскрепощения был
продолжен Аланом в Recoil, и
несомненно, это то, что он очень
приветствует. Алан первым
заявил в
синтезаторно-сэмлерную
середину восьмидесятых, что
Depeche Mode порой слишком
перебарщивают, чтобы получить
некий звук. "Когда мы начали
записывать "Some Great Reward"
(1984), у нас был не только Emulator, но
еще Дэниэл Миллер инвестировал
60 000 $ в Synclavier, каторым очень
редко пользовались - хотя,
когда он работал, то звучал
потрясно. Я думаю, это было
время, когда Дэниэл слишком
погнался за технологией,
фактически я могу вспомнить
лишь один конкретный звук,
который мы создали на нем для
"Shake The Disease".
Сам кусочек был действительно
идиотским. Это было так просто,
что просто невероятно -
двухнотный рифф. И мы закончили
его с использованием 24 звуков,
наложенных друг на друга,
причем каждый звук в режиме
оркестра! Они затем, конечно,
перекрылись, и конечный
результат зазвучал подобно
синусоидальной волне! Это
лишний раз подтверждает, как
далеко вы можете подпрыгнуть
на своей заднице."
"Сейчас я по-прежнему могу
использовать 40 или 50 звуков на
песню, но в музыке пространство
все-таки остается. Для меня
детали очень важны, и я не буду
использовать гитару, бас и
барабанами только лишь в
качестве инструментализации.
Если у вас есть возможность,
чтобы обогатить вашу музыку,
внеся в нее разнообразную
атмосферу и текстуры, так
почему не сделать это? Вы
можете врисовать людей в
музыку даже если все мелкие
детали в действительности не
делают это сами."
"Depeche Mode потратили много
времени, пуская пар, возможно
со слишком большим количеством
оборудования. Еще мы
испытывали слишком много
вариантов сделать что-либо, что
в действительности было очень
простым. Я думаю, это одно из
преимуществ работать в
одиночку - я не должен
перебирать все идеи. Я не
должен всем угождать."
Легко понять, лишь взглянув на
изумительную студию Алана, что
он наркоман технологии,
особенно, когда он нажимает
кнопку и часть студийного
этажа укатывает прочь, в духе
Джеймс Бонда, чтобы обнаружить
за собой расположение 'store room',
хранящей более старые
сэмплеры, среди них есть E-mu
Emulator II и настоящий Emax. Но, факт,
Алан придерживается
осторожной точки зрения, когда
он приходит покупать
устройство, и хотя "Unsound
Methods" является плотным,
темным альбомом по звучанию, он
представляет реальное
количество оборудования
использованного для его
создания.
"Я и впрямь никогда не имел
особенно сложный набор
оборудования," объясняет он.
"Очевидно, я слежу за
технологией, но я никогда не
трачу много времени на
исследования самого
последнего оборудования. Я как
большинство людей, честно. Я
получаю нечто, что работает и я
занимаюсь этим. Случайным
образом, я апгрейдю его, когда
это становится необходимым, но
в основном я люблю работать с
набором, который работает на
меня, потом я не думаю о нем
слишком много. Я не могу понять
описания оборудования, так что
я никогда даже не читаю их. Я
просто найду этому применение.
Если вы действительно слишком
сильно включитесь в
технологию, вы станете
сумасшедшим, поскольку
существует слишком широкий
выбор. Я пытаюсь оптимально
использовать инструментальные
средства, но если я
действительно найду время,
чтобы полностью изучить
технологию, я никогда не
закончу любую работу!"
Одним из достигнутых
результатов Recoil является
повторное использование
знакомых нам звуков из Depeche Mode
или предыдущих альбомов Recoil. По
этой причине, много
оборудования Recoil было налажено
еще со времен сотрудничества с
Depeche Mode. "Моя студия теперь
состоит из кусочков и частей,
которые я приобретал годами. Во
всяком случае у меня всегда
были вещи типа Minimoog, и затем я
принес клавишные типа Emulators home.
Фактически, некоторое время я
работал с внутренним
секвенсером в Emulator, который не
был очень хорошим, но это было
единственным, что я имел
вокруг. С точки зрения записи,
все собиралось на 4-дорожечном
катушечнике, так что он был
существенным начальным
оборудованием."
"Minimoog - машина, к которой я
опять возвратился, поскольку
там есть звуки, которые я
особенно люблю для
определенной работы. Я
использую его для секвенсерных
басов или для полутонов своего
рода пузырчатые синтизвуки с
широкой динамической областью
и скоростной
чувствительностью. Это не
конечно означает, что он не
способен сделать другие
вещи."
"Большая часть того, что я
делаю в настоящее время, очень
сильно завязано на сэмплах,
причем оригинальный исходный
сэмпл обеспечивает весь звук.
Затем я использую сэмплеры как
средство манипулирования этим
исходным звуком, и в этом
отношении я всегда ищу
инструмент, который имеет
действительно хорошую
фильтрацию, времярастяжение и
массу возможностей для засылки
звуков поверх друг друга. Такие
средства меня интересуют.
Следовательно, я перехожу к
использованию Akai. Я
предпочитаю его по сравнению с
моим Emulator III, главным образом
из-за его лучших выходных
средств, и еще из-за того, что вы
можете наложить больше звуков
друг на друга. E3 действительно
звучит очень хорошо, но немного
ограниченно в этой области."
"Вдобавок я уже наелся
Emulator-ами из-за того, что в свое
время я хотел приобрести один
из них за кучу бабок, а лишь
через шесть месяцев они
принесли мне несовместимую
новую модель, которая
показалась мне излишней. Я
очень рассердился, и это
является еще одной причиной,
почему я начал пользоваться Akai.
Похоже, они делают то, что я
хочу, так что я занялся ими."
Еще Алан считает весьма важным
легкий доступ к настройке
оборудования. По этой причине
Mark Of The Unicorn MIDI Timepiece AV просто
неоценим. "Я использую Korg O1/W
ProX в качестве своих основных
клавишных. Все другие
клавишные и модули работают
через MTP AV. Так что я могу
запихнуть музыкальные кусочки
в любую из машин. Я только что
получил одно исправление к MTP,
которое позволяет мне получить
по крайней мере 64 MIDI каналов. Я
могу иметь 8 или 16 MIDI
возможностей через MTP, которые
достаточно легко доступны."
Сердцем оборудования Recoil
является алановский Power Mac с
запущенным Cubase v3.0. Основная
задача этого устройства
запустить все трэки, эффекты и
акустические кусочки чисто из
компьютера, без записи на
пленку. "Я всегда мечтал о
возможности иметь все
немедленно доступным и
абсолютно гибким. Раньше
всегда была некоторая
ограниченность или что-то еще.
Я должен был делать свою работу
в формате, который не допускает
никаких последующих изменений,
например на ленте. Теперь все
гибкое - включая вокал. Я могу
реконструировать все, что
кто-нибудь мне дает, например
основной вокал, разбить на
части и расставить в любом
порядке."
"Если вы хотите получить хор,
то это ужасно просто, не нужно
наматывать пленку или
синхронизировать. Это просто
находится здесь. Вот почему я
по-настоящему люблю Cubase's Cycle Mode.
Если я хочу работать над
двухтактовой секвенсорной
цепочкой в середине хора, я
могу войти в режим Cycle и
повторить это много раз, делая
подстройки по мере надобности.
Вы просто не смогли бы сделать
это в '70е!"
Несмотря на свободу, которую
технология предоставляет
модемному музыканту, она также
привносит свои собственные
уникальные проблемы, которые
наверняка знает
среднестатистический читатель
SOS, и, подобно им, Алан время от
времени страдает
технологическим раздражением.
"Порой я нахожу в Cubase
недостатки, с точки зрения
синхронизации по MIDI. Иногда мои
барабанные петли недостаточно
плотны, но в конце дня, если это
чувству-ется неплохим, то
подобные вещи мне не мешают,
хотя легкие несоответствия
синхронизации могут быть
критическими на "чувстве"
трэка, и в этом отношении я
часто хочу установить их
правильно. Если мне начинает
казаться словно я на игле,
тогда я начинаю бороться с этим
- я очень сознателен в
чувствовании и в груве музыки,
по существу тут я почти
зациклен. Не потому, что я хочу
все организовать, а из-за того,
что я хочу оптимизировать этот
аспект."
Хотя разработки в записи прямо
на диск (direct-to-disk recording) -
наилучшая вещь, происходящая
со студией звукозаписи с тех
пор, как изобрели пленочные
мульти-трэки, Алан знает, что он
все еще не скомпоновал свой
идеальный набор. "Есть так
много технологий, которые
лучше, чем то, что я использую в
настоящее время. Вероятно,
именно из-за этого, у меня не
хватает терпения, чтобы
изучить их все. Мой идеальный
набор должен быть таким, чтобы
я мог делать все именно с
компьютером, и это могло давать
мне звук замечательных
прибамбасов - ламповую
компрессию, усиление и EQ - но в
программном, в машинном
формате."
"Я не буду очень-то
пользоваться этим, но мне все
же надо будет обогатить свой
набор совсем немного, так, что
со следующим альбомом я не буду
должен поправлять свою студию
и превращать ее в коммерческую
среднего уровня, с
автоматизированным пультом и
более управля-емым звуком,
потратив массу денег в
процессе, который будет тем,
что я должен сделать на
конкретном альбоме."
Позже вечером, по мере того как
Алан Уалдер перебирается в
гостиную, отдыхать со своим
семейством, я начинаю
удивляться тому, что этот тот
же самый человек,
ответственный за альбом,
полный темноты и едва
скрывающегося насилия. На это
он пожимает плечами. "Мартин
думал, что в музыке Depeche Mode
всегда было много юмора. Я так
не думал, хотя сами люди были
странными и забавными. Я не
понимаю, почему вы должны быть
похожими на свою музыку, или
почему очень важно получение
музыки, которая отражает вашу
собственную личность. Более
темные стороны людских
характеров - более интересны,
чем сторона, которую они
позволили вам увидеть. Я
слышал, что член одной очень
известной группы спросил
недавно, почему это люди всегда
считают, что просто из-за того,
что вы играете в команде с
двумя или тремя другими людьми,
вы должны быть большими
приятелями?"
"Совсем не обязательно
следует, что вы должны быть
большими друзьями, чтобы иметь
хорошие рабочие отношения. И вы
не должны быть определенным
типом человека, чтобы делать
определенный тип музыки. Что
плохого быть наблюдательным?
Фильмейкер может рассказать
историю, но он не должен жить
ею. Майк Лейг (Mike Leigh) наблюдает
целую классовую систему ; он не
должен помещать себя на экран.
Я был в группе, которая писала
мелодичные поп-песни - и
получается, что если я не делаю
это, то все, что я делаю теперь -
ошибка?"
Темнота в сердце "Unsound
Methods" почти неослабевающая, и
кажется, будет точно такой, как
и предполагалось. Алан целиком
с этим согласен. "В конце
концов, это - твердое тело
работы, которая имеет
непрерывность и кажется, что ты
подсознательно продолжаешь
иметь дело с той же вещью много
раз; эта определенно идея
одержи-мости, независимо от
того, как это обнаруживает
себя. Я не буду навязчивым, так
что она интригует тем, над чем я
хотел бы поговорить." Он
задумывается над этим в
течение секунды и добавляет,
"Это - очевидно то нечто, что
мне нужно как-нибудь выразить,
учитывая, что я не пишу слова в
эти песни."
"Тем не менее, атмосфера и
содержание все же исходит из
меня. Это просто сторона жизни,
которая интересует меня
больше, чем запись песни по
поводу рождения ребенка."
|
|